Неділя, 26.01.2025
Все про все



Хочу заказать чертеж или деталь в Компас 3D.




Группа ВК
Меню сайту
Форма входу
Категорії розділу
Технології [0]
Те що нас оточує [12]
Питання-Відповідь [6]
Вміст сайту
Коментарі: 28
Форум: 2/2
Фото: 109
Блог: 69
Новини: 9
Файли: 18
Тексти: 664
Сайти: 2
Дошка оголошень: 9
Відео: 14
Гостьова книга: 10
Теги
c++ (10)
nod 32 (4)
Заробіток
//wmlink.ru/index.php?ref=240844
Головна » Статті » Цікаве » Те що нас оточує

Поділися матеріалом в соц. мережах
Якщо вам не важко, можете прийняти участь в цьому опитуванні =)
Ви вперше на сайті ?
Всего ответов: 348
FL Studio
FL Studio, и в самом деле, — музыкальная фабрика, скрытая в корпусе компьютера. Такая фабрика, где имеется все необходимое для поточного производства музыкальных хитов как раз с тем звучанием, которого жаждут толпы ваших потенциальных поклонников. Здесь вы вдоволь поруководите цехом заготовок-паттернов, сборочным конвейером, позволяющим из разнокалиберных деталей собрать скелет будущей композиции, участком наладки, где с помощью точных инструментов (обработок и эффектов) выявляются, измеряются и шлифуются все шероховатости. Можно даже организовать взаимодействие со смежниками, экспортируя проект в другие музыкальные редакторы и выполняя там отдельные этапы работы.

Идеология FL Studio предполагает, что пользователь программы не обременен знаниями в области теории музыки. Удивительно, но разработчики этой музыкальной студии ухитрились обойтись вообще без нот как таковых. О музыкальной сущности FL Studio напоминают в явной форме лишь виртуальные клавиатуры, спрятанные в пошаговом секвенсоре, да редактор отпечатков клавиш. Но самое удивительное, что от этого FL Studio почему-то не становится грубым инструментом, не способным передать музыке нюансы замысла ее создателя. Нет листа для нотных записей, но есть много современных, сугубо компьютерных средств воздействия на свойства музыкального звука, о которых великие композиторы прошлого вряд ли могли даже мечтать.

FL Studio — виртуальная студия, ориентированная на применение программных обработок, эффектов, инструментов. Чтобы начать писать музыку, нужны только компьютер и FL Studio. Можно обойтись даже без MIDI-клавиатуры, не говоря уже о внешних синтезаторах. FL Studio позволяет использовать вместо MIDI-клавиатуры обыкновенную компьютерную клавиатуру и игровой джойстик в качестве MIDI-контроллера. А виртуальные инструменты заменят собой аппаратные синтезаторы и сэмплеры.

К достоинствам FL Studio можно отнести стоимость, невысокую по сравнению со стоимостью таких профессиональных виртуальных студий, как

Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase. Многие музыканты просто не в состоянии в полной мере применить на практике возможности этих музыкально-звуковых монстров. Тогда зачем платить за то, что ты не используешь?

Принято считать, что названные программы обеспечивают микширование звуковых потоков с более высоким качеством, чем это делает FL Studio. Действительно, с целью снижения нагрузки на процессор разработчики поступились качеством звучания проекта FL Studio при воспроизведении композиции в реальном времени. Однако при экспорте композиции в WAV-файл можно задать такой алгоритм обработки звуковых потоков, при котором пересчет 5-минутной композиции на компьютере с процессором 3 GHz Intel Pentium 4 займет несколько десятков минут. Если потом воспроизвести полученный в результате файл, то качество звучания будет соответствующим. Достоинством программы является и то, что в нее входит большое количество различных плагинов.

Fl Studio позволяет подключать к проекту другие музыкальные приложения по протоколу Re Wire. В свою очередь, Fl Studio можно подключить к другим приложениям в качестве приложения-клиента ReWire. Программа FL Studio рассчитана на использование в проектах DX- и VST-плагинов. В то же время ее можно использовать в качестве плагина DXi и VSTi в других музыкальных приложениях. Даже если вы уже работаете в Cakewalk SONAR или Steinberg Cubase — почему бы не расширить ваши творческие и технические возможности, подключив к проекту FL Studio? Ведь многие вещи (например, создание барабанных лупов, мелодических грувов) удобнее делать в FL Studio.

Одновременно "сосуществуют" несколько версий программы. Полное название той версии, которую мы рассматриваем в книге, — FL Studio Producer Edition, версия 4.5 (это наиболее популярный вариант поставки). В целях экономии места мы будем именовать ее короче — FL Studio.

Скачать свежую версию FL Studio можно на сайте http://www.flstudio.com.

Пожалуй, о программе сказано достаточно, пора перейти к описанию структуры книги.
Книга состоит из авторского предисловия, введения, одиннадцати глав, заключения, приложения, списка литературы и предметного указателя. Книгу сопровождает компакт-диск в формате CD Extra.

В главе 1 мы знакомим начинающих компьютерных музыкантов с идеологией построения программы FL Studio и порядком ее подготовки к эффективной работе.

Разъяснен смысл терминов, используемых в описании программы, таких как паттерн (pattern), пошаговый секвенсор (step sequencer), генератор (generator), канал (cannel), указатель текущей позиции, автоматизация.

Рассмотрено назначение элементов главного окна — главной панели, главного меню, информационного поля и ряда индикаторов.

Описана подготовка программы к работе. Особое внимание уделено:

§ выбору параметров MIDI-интерфейса и аудиоинтерфейса FL Studio;

§ выполнению общих настроек и настроек параметров проекта;

§ конфигурированию папок FL Studio, организации доступа к файлам проектов, сэмплов, установок виртуальных синтезаторов, а также к другим файлам, поддерживаемым FL Studio.

В главе 2 подробно рассмотрены методики выполнения основных операций при работе с FL Studio. К ним относятся:

§ создание нового проекта и выбор шаблона;

§ выбор текущего паттерна;

§ работа с транспортной панелью и инструментами панели Shortcut;

§ применение пошагового секвенсора и выполнение элементарных операций с паттернами.

В процессе составления простейшей композиции из имеющихся паттернов рассматривается работа с редактором композиции Playlist.

Описан порядок действий при добавлении нового канала и изменении длины паттерна.

На примере создания партии баса показаны способы редактирования отпечатков клавиш в окне Piano roll.

Рассмотрена структура типичного микшера и назначение его элементов. Описана работа с окном Mixer:

§ направление канальных сигналов различным модулям микшера;

§ подключение плагинов в режиме вставки (применение эффектов последовательного действия);

§ подключение плагинов в режиме посыла (применение эффектов параллельного действия).

Даны рекомендации по подключению MIDI-клавиатуры к звуковой карте, установленной в компьютер, посредством MIDI-интерфейса или интерфейса USB.

Рассмотрены опции, относящиеся к процедуре записи MIDI-композиции и имеющиеся на панели Recording. Описан порядок выполнения записи с MIDI-клавиатуры, записи и редактирования автоматизации, изменения темпа композиции.

Многие операции, рассмотренные в этой и последующих главах, иллюстрируются примерами (файлы с расширением FLP) на диске, сопровождающем книгу.

В главе 3 мы рассмотрели технологию построения паттернов в пошаговом секвенсоре Step sequencer. Глава начинается с обзора элементов окна пошагового секвенсора. Пояснен порядок программирования музыкальной последовательности. Описаны особенности режима ее воспроизведения, зависящие от состояния опций пошагового секвенсора.

Рассмотрен редактор Graph editor, который представляет собой диаграмму (набор столбцов) и позволяет для каждого шага секвенсора задавать значения следующих параметров: панорамы; Velocity (скорости нажатия MIDI-клавиши); свойств фильтра, применяемого для модификации тембра; смещения ноты по высоте тона и времени.

Описан клавишный редактор Keyboard editor, позволяющий для каждого шага секвенсора задавать высоту тона (ноту). Каждому шагу секвенсора соответствует отдельная виртуальная MIDI-клавиатура.

Приведен порядок реализации эффекта портаменто (плавного перехода от одной ноты к другой).

Количество каналов в проекте может исчисляться десятками. Чтобы не запутаться в них, в окне пошагового секвенсора предусмотрена возможность выбора отображаемых каналов. На конкретном примере разъяснена фильтрация каналов посредством их группировки по определенным признакам.

Рассмотрены команды следующих меню FL Studio:
CHANNELS — различные операции над каналами, особое внимание уделено добавлению канала, а также подключению VSTi и DXi к проекту;
EDIT — различные операции над паттернами:
отмена последнего изменения, вырезание, вставка, копирование содержимого паттерна;
пошаговое смещение содержимое паттерна влево или вправо;
рандомизация (расстановка нот и выбор значений параметров синтеза случайным образом);
преобразование запрограммированной в пошаговом секвенсоре последовательности нот в последовательность отпечатков клавиш.

Пояснена суть технологии многослойное™, обеспечивающей воспроизведение одновременно нескольких тембров для озвучивания одного инструмента. На практике показана работа с плагином Layer, реализующим много-слойность в программе FL Studio.

Глава 4 посвящена вопросам конструирования мелодии в редакторе отпечатков клавиш Piano roll. Этот редактор появился только в третьей версии Fruity Loops (программы-предшественницы FL Studio 4). Однако в настоящий момент способ редактирования музыкальной информации с помощью Piano roll успешно вытесняет традиционное для Fruity Loops программирование звуков в пошаговом секвенсоре. С каждым каналом паттерна может быть связан трек отпечатков клавиш, который никак не зависит от последовательности звуков, запрограммированной в пошаговом секвенсоре.

Окно Piano roll содержит две секции — секцию отпечатков клавиш и секцию графического редактирования параметров синтеза. В нем имеются инструменты, предназначенные для редактирования отпечатков клавиш и диаграмм параметров синтеза, а также для изменения масштаба их отображения.

Описаны операции редактирования элементов окна Piano roll:

§ рисование/перемещение отдельных отпечатков клавиш, изменение их длины, рисование диаграмм параметров синтеза;

§ рисование последовательности отпечатков клавиш;

§ выделение, стирание отпечатков клавиш и диаграмм параметров синтеза;

§ выделение графических объектов или фрагмента шкалы времени;

§ прослушивание звучания нот, соответствующих отпечаткам клавиш;

§ рисование слайд-нот, позволяющих реализовать прием исполнения портаменто;

§ выбор режима привязки отпечатков клавиш к шагам и долям шагов секвенсора;

§ реализация быстрой квантизации и квантизации по шаблону. Описано меню окна Piano roll:

§ File — работа с файлами;

§ Edit —- редактирование элементов окна Piano roll;

§ Tools — квантизация и нарезка отпечатков клавиш;

§ View и Zoom — управление отображением элементов окна Piano roll;

§ Chord -— автоматическое формирование аккордов выбранного типа.

В главе 5 рассмотрена технология сборки композиции из отдельных паттернов в редакторе Playlist. Окно Playlist содержит две секции — секцию треков паттернов и секцию аудиотреков. Основным элементом окна Playlist является секция треков паттернов, представляющая собою координатную плоскость. Горизонтальная ось этой плоскости соответствует музыкальному времени, измеряемому в формате такт:доля:тик. Отметки на вертикальной оси соответствуют трекам паттернов, различаемых по номерам или названиям. Здесь пользователь может рисовать, перемещать и удалять графические объекты. Так из кирпичиков-паттернов формируется композиция.

В секции аудиотреков на одной оси времени с паттернами можно размещать звуковые файлы.
Рассмотрено назначение кнопок, расположенных на панели инструментов окна Playlist. Пояснены особенности использования маркера зацикливания и маркеров с текстовыми метками.

В FL Studio имеется возможность формирования композиции из паттернов "на лету". Запускать нужные паттерны на воспроизведение можно с помощью
MIDI-клавиатуры (или заменяющей ее компьютерной клавиатуры). Описан режим "живого" воспроизведения паттернов, действие команд и кнопок-переключателей. Рассмотрен алгоритм редактирования существующих и добавления новых аудиоклипов в секции аудиотреков.

Описано меню окна Playlist:

§ Edit — операции редактирования;

§ Tools — квантизация;

§ Patterns — операции с треками паттернов;

§ Audio tracks — управление отображением аудиоклипов;

§ View — редактирование цвета областей треков;

§ Zoom — управление масштабом отображения графических объектов.

Глава 6 посвящена проблемам записи звука от внешних источников и редактирования звуковых файлов. Рассмотрены особенности применения микрофонов различных типов с учетом их характеристик и параметров. Даны рекомендации по организации записи вокальных и гитарных партий. Пояснены доступные способы мониторинга записи. Приведены технологии:
записи звука от внешнего источника с использованием виртуального микшера, имеющегося в программе FL Studio (окно Mixer);
записи и редактирования звуковых файлов с помощью встроенного звукового редактора WaveEditor.

В главе 7 речь идет о двух взаимосвязанных вопросах — организации импорта материала во FL Studio и его экспорта из FL Studio в другие программы.

Хотя по сути FL Studio является законченным самостоятельным средством создания музыки, в проект FL Studio довольно часто требуется импортировать материал, подготовленный в других программах. Подробно рассмотрены команды подменю Import меню FILE, с помощью которых реализуются операции импорта:

§ MIDI File — импортировать данные из выбранного MIDI-файла;

§ Beat to slice — импортировать барабанные лупы;

§ ReBirth RB-338 song — импортировать проекты программного синтезатора ReBirth RB-338.

Когда работа над проектом FL Studio будет завершена, становится актуальным вопрос об архивации проекта и экспортировании его в звуковой файл для дальнейшей записи на CD или опубликования композиции в Интернете в формате МРЗ. Вполне возможно, что вы захотите перенести свой проект в другой музыкальный редактор и доработать его там или экспортировать отдельный паттерн, содержащий барабанный луп, в WAV-файл. Во всех этих случаях вам помогут команды экспорта Zipped loop package, Wave file МРЗ file, MIDI file, Project bones, Project data files, доступные в подменю Export меню FILE.

Список литературы содержит библиографические сведения о наших книгах и статьях, посвященных применению компьютера в музыкальном творчестве.

Предметный указатель облегчает контекстный поиск и помогает читателю получить более детальное по сравнению с оглавлением представление о круге вопросов, рассматриваемых в книге.
Категорія: Те що нас оточує | Додав: DEN-SHP (05.09.2013)
Переглядів: 1042 | Теги: fl studio | Рейтинг: 0.0/0
Поділися матеріалом в соц. мережах
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Реклама
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Проверка тиц pr счетчик посещений Яндекс.Метрика
Copyright DEN-SHP © 2025
Безкоштовний конструктор сайтів - uCozЯндекс.Метрика