Какой выбрать привод автомобиля: передний
или задний?
Вечный вопрос мучает многих автолюбителей:
какой автомобиль лучше всего – с задним приводом или с передним? Для того чтобы
ответить на этот непростой вопрос, мы и решили написать эту статью.
Немного о переднем приводе и заднем
Очень грустно, но большинство водителей в
настоящее время в своем автомобиле уверенно знают только лишь расположение
руля, крышка от бака, а также педалей тормоза и газа. В основном, это, конечно,
прекрасная половина нашей страны. Никакие технические особенности их
транспортного средства автовладельцев не интересует, и относятся они к машине
так: ездит – и хорошо! А вот на вопрос, какой привод у автомобиля ответить
сможет далеко не каждый.
Это нельзя назвать правильным подходом к
владению таким транспортным средством, как автомобиль. В настоящее время
необходимо не только знать, на чем ездишь, но и понимать, как это средство
передвижения устроено. Именно поэтому большинство зарубежных автошкол имеют в
своем перечне предметов технический курс подготовки, который, как правило,
состоит из двух этапов: обучение управлению переднеприводным автомобилем и
управление заднеприводным автомобилем. Такой способ преподавания предназначен
для того, чтобы в аварийной или критической ситуации водитель смог быстро
сориентироваться и выйти из трудной ситуации.
Надо отметить, что в самом начале абсолютно
все автомобили имели задний привод. В таких автомобилях двигатель имел
продольное положение впереди, за ним была расположена коробка переключения
передач (КПП), затем карданный вал и задний мост. В таком случае именно задний
мост является ведущим. Именно на него передается крутящий момент, поступающий
через карданный вал от двигателя автомобиля. В том же месте расположен и картер
(коробочка с маслом с набором шестеренок, который носит название
дифференциала). Дифференциал в свою очередь крутящийся момент разделяет, и
передает его на колеса через полуоси, таким образом вращая их, чем и приводится
в движение машина. Вторым типом автомобиля является автомобиль, двигатель в
котором устанавливается сзади, именно в том месте, где у заднеприводных
автомобилей расположен багажник.
Давным-давно, когда по миру ездили только
заднеприводные автомобили, никто не знал никаких проблем. И вот,
в 1898 году, тремя братьями, австрийцами Генрих, Кард и Франц Грэфом
создается первый автомобиль, у которого крутящий момент передается
непосредственно на передние колеса, сзади же расположена обыкновенная ось,
соединяющая два задних колеса. Однако тот автомобиль был создан в качестве
экспериментального. Серийный же автомобиль вышел только в 1931 году. Создан он
был немецкой фирмой Auto Union и выходил под маркой «DKW». Именно этот шаг
считается прогрессом в автомобилестроении, потому что выпуск этого автомобиля
стал ответом автомобильной промышленности на постоянно возрастающую потребность
в автомашинах и спрос на них.
В целом, с переход от автомобиля с задним
приводом к переднему приводу привел к значительной простоте в сборке
автомобиля, удешевил его, а также это стало большим плюсом для конвейерной
сборки. Но, несмотря на все преимущества переднего привода, не все
автомобильные компании решили перейти на выпуск автомобилей с передним
приводом. Таким образом, у потребителей появилось право выбора. А когда ты не
знаешь, в чем разница, выбор перерастает в целую проблему. Как-то ведущему
инженеру компании BMW задали вопрос, какой привод лучше всего, на что он
ответил, улыбаясь: «Задний… Только задний». Поэтому давайте разберемся, в чем
состоят плюсы заднего приводы и переднего, а также учтем и все минусы.
Плюсы заднего привода
Сразу внимание обращается на отсутствие
вибраций от работающего двигателя при попадании в салон автомобиля. Вибраций
нет во многом благодаря тому, что двигатель расположен продольно, к тому же
установлен он на смягчающих элементах. Тем более это ощущается, если автомобиль
относится к представительскому классу, к примеру Mercedes E-класса или BWM 5-й
версии – трудно понять, работает ли двигатель вообще, если ты оказываешься на заднем
сиденье таких автомобилей.
Кулисный механизм, продольное расположение
двигателя дают возможность ход ручки сделать короче, а передачи переключаются
комфортно и легко. Радиус разворота у автомобиля с задним приводом меньше, ведь
передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление хода.
Все усилие в данном случае берут на себя задние колеса, которые выполняют
функцию толкания автомобиля. Именно этим объясняется легкое вхождения в поворот
автомобиля с задним приводом, и то при условии хороших условий на дороге.
Во время нажатия на педаль газа и при
разгоне весь вес автомобиля переносится назад, так передние колеса
разгружаются, а задние прижимаются. Таким образом, сцепление с дородным
покрытием становится лучше.
Следует отметить, что при использовании
заднего привода занос автомобиля намного легче предсказать, а затем и быстро
сбрасывается, и просто сбросив газ и вывернув руль в сторону заноса. Это можно
считать очень удобным, так как первое, что решит сделать нормальный человек -
это именно бросить педаль газа, а не давить на нее. При езде в автомобиле с
передним приводе, для выхода из заноса необходимо сделать немалое усилие на
педаль газа, так как бросание газа приведет к полной потере управляемости
автомобилем. Конечно, водитель должен обладать необходимым для этого опытом и
навыками. Можно сделать вывод: задний привод намного безопаснее: газ бросил –
машина выровнялась.
Минусы заднего привода
Себестоимость автомобиля с задним приводом
дороже, нежели с передним. В итоге и конечная цена будет выше. Именно этот факт
и стал причиной того, что 98% современный автомобилей среднего класса сходят с
конвейера именно с передним приводом.
Полезная площадь внутри салона значительно
уменьшена за счет присутствия карданного тоннеля – это считается единственным
большим минусом. Но если в Ваши планы не входит перевозить на заднем сидении
трех человек, то этот недостаток недостатком для вас не будет.
Бытует также мнение, что проходимость
заднеприводного автомобиля значительно хуже, однако в большей степени это
утверждение является лишь частным случаем. В лужу ведь можно сесть и в
переднеприводном автомобиле, да так сильно, что для того, чтобы вытащить вас,
может потребоваться трактор. Лужу эту можно проскочить в авто с задним приводом,
но ведь можно и не проскочить. Итак, вывод: для езды по бездорожью не подойдет
ни передний привод, ни задний. Для этого следует использовать специальный класс
автомобилей – внедорожники, у которых все колеса являются ведущими, то есть они
оснащаются системой полного привода «AWD» – All Wheels Drive.
Отдельного внимания заслуживает автомобиль
с полным приводом BMW X5, укомплектованный подвеской X-Drive. Смысл работы ее
состоит в следующем: процессор самостоятельно определяем, по какому покрытию едет
автомобиль. Если Вы едете по хорошему автобану – процессор автоматически
включает задний мост, который теперь является ведущим. Если же вы выехали на
бездорожье, подключается и передний мост, делая автомобиль полноприводным.
Плюсы переднего привода
Производство автомобиля с передним приводом
обходится значительно дешевле. Собрать машину проще, следовательно, и
потребительская стоимость становится ниже. Отсутствует карданный вал,
следовательно, нет и карданного тоннеля. Итак, места в салоне значительно
прибавляется. Преимущество такого привода состоит в том, что в зимнее время
практически под любую скользкую гору автомобиль можно вытянуть поворотом руля,
а также добавлением усилия на газ, так как ведущими колесами являются передние.
Если сравнивать этот момент с задним приводом, то заднеприводный автомобиль при
вышеуказанных маневрах может сильно развернуть на месте. Именно поэтому первую
зиму начинающим автомобилистам лучше всего начинать ездить именно на
переднеприводном автомобиле.
Минусы переднего привода
В салоне вполне ощутимы вибрации от
работающего двигателя. Для примера, новый «бородатый» Volkswagen Passat: у
автомобиля стоит передний привод, но, несмотря на это автомобиль хорошо входит
в повороты на довольно большой скорости. Однако в этому, скорее всего, ему
помогает установленная электроника. А вот вибрации, создаваемые работой
двигателя очень даже ощутимы, еще и двигатель в этом автомобиле установлен
дизельный.
На рулевое колесо при нажатии на педали
ускорения и газа передаются реактивные усиления. Руль начинает сильно дрожать,
и если у вас гидроусилителя руля нет, то держать его советуем как можно крепче.
Радиус разворота автомобиля больший, потому что механизм рулевого управления
совмещен с ШРУСом. Об этом нюансе помнить следует всегда, и при полностью
выкрученных колесах на педаль газа не давить. В случае не выполнения этого
условия шарниры могут выйти из строя, а Вам тогда будет предстоять
дорогостоящий ремонт.
Вот и все достоинства и недостатки обоих
приводов. Проанализировав их, каждый автолюбитель должен сделать вывод
самостоятельно, при этом принимая во внимание свои потребности и финансовые
возможности.
|