Интересные факты)
1. Шведская
компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая
Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на
производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка
которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип
UrSaab. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта
создания автомобилей и наличие воительских прав только лишь у двух инженеров.
2. В 1930 году был
совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк –
Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом.
Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был
проделан на «заднем ходу».
3. На старинных
фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это
не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью
работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с
движущимися шторками. А скорость у первых авто была не маленькая. Правда
тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение,
стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для
мультфильмов и комиксов.
4. Лада
Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто
под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и
дребезжание. Весьма красноречивое название.
5.
Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не
мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела,
когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.
6.
После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый
номер — 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие
космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ
в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты
полета.
7.
Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается
законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается
смягчающим обстоятельством.
8. В
автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое
расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых
автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны
были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа
зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.
9.
Первая в мире жертва ДТП была зарегистрирована 17 августа 1896
года в Лондоне. Автомобиль, ведомый Артуром Эдселлом, сбил насмерть
44-летнюю Бриджит Дрисколл. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней
оживленно болтал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели.
10. Первый
страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор
Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500.
В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей
и 20 миллионов лошадей.
11. Самые
переполненные в мире дороги — в Люксембурге: там на каждую
тысячу человек приходится 570 автомобиля. Удивительно,
но в Люксембурге почти не бывает пробок.
12. Осенью 2008
года на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд
по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов
долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!
13. Сначала планировалось, что
автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом,
И. В. Сталин иронически спросил: «За какую цену родину продавать
будете?». Название немедленно изменили.
14. Англичанин Джон Эванс
продержал на своей голове автомобиль весом 159.6 килограммов в течение 33
секунд. Без рук, балансируя машиной, как тарелкой. Понятно, что это очень
небольшой автомобиль, но все же не велосипед и даже не мопед. Не пытайтесь это
повторить. Рост Эванса — 2 метра, вес 156 килограммов, а обхват его шеи — 61
сантиметр.
15. В Австралии каждый год в
ДТП попадают около 20 тысяч кенгуру. В Австралии существует даже специальное
тестирование на прочность и безопасность машины, при котором автомобиль
сталкивают с макетом кенгуру
16. Первый автомобиль,
оборудованный ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией
Volvo.
|