Неисправности двигателя
Больше всего возникает неисправностей в
двигателе автомобиля. Часто двигатель не запускается, работает с перебоями,
останавливается, перегревается, стучит или не развивает полной, мощности.
Причин, затрудняющих пуск двигателя, может быть много. Наибольшее число причин
связано с системами питания и зажигания. Рассмотрим эти системы подробно,
обратив особое внимание на характерные признаки неисправностей, способы их
обнаружения и устранения на конкретных примерах. Кстати, пуск двигателя может
быть также затруднен не только из-за неудовлетворительного состояния каких-либо
систем двигателя, но и из-за неправильных действий водителя. Обычно пуск
двигателя в теплое время года не вызывает никаких трудностей у водителя.
Значительно сложнее обстоит дело с пуском двигателя зимой.
Неисправности двигателя
Двигатель не вращается при попытке
запуска.
Контакты аккумулятора ослабли или
окислились. Аккумулятор разряжен или поврежден. Не полностью нажата педаль
сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера
заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера.
Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или
маховика.
Двигатель вращается, но не
запускается.
Нет топлива в баке. Малые стартовые обороты
(разряжен аккумулятор). Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Утечки по
форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок. Повреждение
элементов системы зажигания. Износ или неправильная регулировка электродов
свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. Неправильная
регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.
Трудный запуск холодного двигателя.
Разряжен аккумулятор. Неправильная работа
системы впрыска топлива. Неисправность пусковой форсунки. Утечки по форсункам.
Дефект крышки распределителя.
Трудный запуск горячего двигателя.
Забит воздушный фильтр. Не поступает
топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».
Шум и неровное вращение стартера.
Облом зубьев шестерен стартера или
маховика. Отпущены болты крепления стартера.
Двигатель запускается, но тут же
останавливается.
Недостатки электрических соединений
распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива -
проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения
и вакуумные шланги.
Двигатель в масле.
Утечки масла через прокладку масляного
поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.
Неравномерная частота вращения холостого
хода.
Утечки вакуума. Проверьте состояние
вакуумных шлангов. Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
Забит воздушный фильтр. Недостаточная подача топлива. Раскрытие газового стыка
головки цилиндра. Износ ремня привода распредвала. Износ кулачков распредвала.
Неисправность карбюратора или системы впрыска.
Пропуски зажигания на холостом ходу.
Износ контактов свечей зажигания. Дефект
высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неисправная установка опережения
зажигания. Низкое давление сжатия («компрессия»). Неправильная регулировка
холостого хода. неправильная работа топливной системы. Заклинивание или
недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).
Пропуски зажигания под нагрузкой.
Забит топливный фильтр. Низкий расход
топлива через форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка
опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его
контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Неправильное функционирование
системы РОГ. Недостаточная величина давления сжатия. Неисправность системы
зажигания. Утечки вакуума.
Падение оборотов при ускорении.
Неисправны свечи зажигания. Не
отрегулирован карбюратор или система впрыска. Забит топливный фильтр.
Неправильная установка опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект
высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.
Нестабильная работа двигателя.
Утечки вакуума. Дефект топливного насоса.
Потеря контакта в разъеме форсунок. Дефект электронного модуля
управления.
Двигатель останавливается.
Неисправная регулировка холостого хода.
Вода в топливе или забит топливный фильтр. Повреждение распределителя. Дефект
системы РОГ. Дефект свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки
вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Дефект топливной
системы.
Потеря мощности двигателя.
Неправильная регулировка опережения
зажигания. Большой зазор вала распределителя. Износ ротора и/или крышки
распределителя. Дефект свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной
системы. Дефект катушки зажигания. Дефект тормозов. Неправильный уровень
жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления. Забит топливный
фильтр или грязь в топливной системе. Неправильная работа системы РОГ. Низкое
давление сжатия.
Хлопки двигателя в глушитель.
Неправильная работа системы РОГ.
Неправильная установка опережения зажигания. Дефект системы зажигания (трещины
изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя). Неправильная
регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров
в клапанах, зависание или прогар клапанов.
Детонационные стуки двигателя при
разгоне.
Низкое качество топлива. Неправильная
установка опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы.
Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение
компонентов распределителя. Дефект системы РОГ. Утечки вакуума. Угольные
отложения (нагар) в камере сгорания.
Индикатор «низкое давление масла».
Низкий уровень масла или малая вязкость
масла. Малая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект
датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса.
Аккумулятор не заряжается.
Дефект приводного ремня генератора. Низкий
уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Малый зарядный ток
генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке.
Внутренний дефект аккумулятора.
|